Межведомственное взаимодействие облегчает процедуру оказания государственных услуг
Оказание качественных государственных и муниципальных услуг населению является сегодня приоритетной задачей государственного и муниципального управлений. Одна из главных целей состоит в том, чтобы создать комфортную среду для обращений, а также снизить административный барьер между гражданином и чиновником.
Система межведомственного взаимодействия позволяет осуществлять обмен данными и информацией, необходимыми для оказания государственных услуг населению.
Наконец-то граждане избавлены от необходимости сбора документов для различных государственных органов, в том числе и для филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Мордовия (далее-филиал). Для подачи заявления на кадастровый учет изменений объекта недвижимости в филиал заявителю уже не нужно представлять документы на изменение характеристики своего объекта. Достаточно оформить заявление о внесении следующих изменений в государственный кадастр недвижимости:
- об изменении вида разрешенного использования;
- о присвоении адреса объектам недвижимости;
- об изменении категории земель;
- о выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства;
- о переводе жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение.
И далее, по системе взаимодействия происходит обмен необходимыми документами между Филиалом и органами государственной власти, органами местного самоуправления. Орган кадастрового учета самостоятельно запрашивает содержащие указанные сведения документы в органах государственной власти и органах местного самоуправления для дальнейшего изменения соответствующей характеристики объекта недвижимости в государственном кадастре недвижимости. В результате такого взаимодействия заявитель получает кадастровую выписку (паспорт) с измененной характеристикой земельного участка или объекта капитального строительства.
Тесное взаимодействие происходит между органами государственной власти, органами местного самоуправления и Филиалом. На сегодняшний день в республике Мордовия действует множество социальных программ разного уровня, для участия в которых требуются кадастровые выписки (паспорта), выдаваемые филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Мордовия. Сами органы государственной власти, органы местного самоуправления могут запрашивать такие выписки (паспорта) без участия заявителей. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос составляет не более четырех рабочих дней со дня поступления такого запроса.