Эксперты Управления Росреестра и филиала Кадастровой палаты Республики Мордовия рассказали о преимуществах электронной подписи
Электронный способ проведения операций с недвижимостью экономит время и деньги заявителей.
Условия для проведения онлайн-сделки:
1) наличие в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) записи о возможности предоставления заявления о переходе, прекращении права в форме электронных документов;
2) электронные подписи сторон.
Электронная подпись - аналог собственноручной подписи, ее используют при подписании электронных документов.
Для дистанционного оформления сделки собственнику недвижимости нужно предварительно написать заявление о возможности регистрации перехода права на основании электронных документов, затем предоставить его в Росреестр через МФЦ или по почте. Запись о возможности регистрации перехода права с использованием электронной подписи вносится в ЕГРН.
Как сообщил заместитель начальника отдела информационных технологий филиала Кадастровой палаты по Республике Мордовия Владимир Орехов, в 2021 году специалисты филиала выдали 215 сертификатов электронной подписи.
«Наличие электронной подписи снижает финансовые риски, сокращает расходы на подготовку, доставку, учет и хранение документов», – подчеркнула руководитель Управления Росреестра по РМ Светлана Балескова.
Информация подготовлена Управлением Росреестра по Республике Мордовия