Когда может потребоваться выписка из государственного реестра недвижимости?
Кадастровая палата напоминает, что в настоящее время единственным документом, подтверждающим право собственности на объект недвижимости, является выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Именно выписка отражает объективную и достоверную информацию о недвижимости, содержащуюся в реестре.
Выписка из реестра может быть использована как для подтверждения права собственности при проведении сделок с недвижимостью, так и в других жизненных ситуациях: определение налоговых обязательств владельца недвижимости, открытие наследства, оспаривание сделок в судебном порядке, использование объекта в качестве залога, подготовка процедуры дарения или оформление завещания и т.д. При этом тип выписки зависит от состава сведений.
До проведения сделок с недвижимостью рекомендуется запросить выписку об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, которая подтвердит, что в ЕГРН содержатся сведения о кадастровом учете интересующего объекта и зарегистрированных на него правах. Такая выписка является общедоступной и может быть заказана не только продавцом, но и покупателем недвижимости.
Сведения, указанные в выписке, зависят от типа объекта и содержат такие данные, как кадастровый номер объекта и дату его присвоения, адрес, площадь, назначение и так далее; информацию о правообладателях, видах права, номер и дату регистрации, а также наличие ограничений прав или обременений. Кроме этого, такая выписка содержит описание местоположения объектов и план расположения помещений, машино-мест в здании, данные о кадастровой стоимости, характерных точках границ и т.п.