Как снять недвижимость с кадастрового учёта?
Сфера недвижимости постоянно развивается и пополняется. Различные объекты строятся каждый день, но в процессе их использования возможны ситуации, когда необходима их реконструкция, перестроение или снос. Специалисты Кадастровой палаты по Республике Мордовия рассказали, как собственникам снять старый объект недвижимости с кадастрового учёта для регистрации вновь образовавшегося и какие на это есть законные основания.
Провести процедуру снятия с кадастрового учёта можно при определённых условиях. В заявлении должны быть указаны законные основания для начала процедуры. Это может быть разрушение или гибель объекта, его реконструкция, объединение или деление объектов, изменение статуса объекта и прекращение его временного учета с целью регистрации постоянного для незавершенного строительства.
Необходимы следующие документы для снятия объекта с кадастрового учёта: заявление о снятии с учета объекта недвижимости (если права на объект недвижимости зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, заявление подается одновременно на снятие с кадастрового учета и государственную регистрацию прекращения права собственности на объект недвижимости); акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости (документ составляется кадастровым инженером по итогам осмотра места); правоустанавливающие документы на объект недвижимости, подлежащий снятию с кадастрового учета; судебное решение, если объект снимается с учета по решению суда; документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя.
Заявление и необходимые документы можно представить следующими способами: в бумажном виде в ближайший офис МФЦ; в электронном виде на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги»; воспользоваться услугой «Выездного приёма документов» в Кадастровой палате.