Зачем обновлять контакты собственника недвижимости и как это сделать
Единый государственный реестр недвижимости – единственный источник, содержащий актуальные данные об объектах недвижимости и их владельцах. Сведения из ЕГРН могут понадобиться при совершении любых сделок купли-продажи недвижимости: оформление наследства, договора дарения, оформление ипотеки, земельные споры с соседями и в других ситуациях. Поэтому Кадастровая палата по Республике Мордовия рекомендует собственникам недвижимости внести свои контактные данные в госреестр недвижимости или обновить имеющиеся.
В августе 2019 года вступили в силу законодательные изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», направленные на защиту прав граждан при оформлении сделок с недвижимостью в электронном виде. По новым правилам, собственники могут внести в ЕГРН запись о возможности государственной регистрации на основании заявления и прилагаемых к нему документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). Отсутствие такой отметки является основанием для возврата электронных документов, подписанных электронной подписью на регистрацию перехода, прекращения, ограничения права или обременения объекта недвижимости.
Кроме того, с 1 ноября 2019 года вступило в силу правило, согласно которому ведомство будет уведомлять владельцев недвижимости о поступивших в электронном виде документах по почтовому адресу и адресу электронной почты. Если контакты собственника не числятся в базе ЕГРН, уведомить о попытках проведения дистанционных сделок с недвижимостью будет некого.
Для того, чтобы внести контактные данные или актуализировать их в ЕГРН, необходимо подать заявление в офисе МФЦ.