Как снять с кадастрового учета разрушенный дом?
Действующее законодательство предусматривает снятие объектов недвижимости с кадастрового учета при их гибели или разрушении. Для этого необходимо обратиться в МФЦ со следующими документами:
- заявление о снятии с учета объекта недвижимости. Такое заявление вправе предоставить собственник здания или собственник земельного участка, на котором был расположен дом, либо его представитель на основании нотариально удостоверенной доверенности. Бланк заявления можно скачать на официальном сайте Росреестра или оформить в офисе приема.
- правоустанавливающие документы на объект недвижимости, подлежащий снятию с кадастрового учета (только в случае, если права на разрушенный объект возникли до 01.01.1998 и не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
- документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя.
- акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости. Такой акт обследования составляется кадастровым инженером по результатам осмотра разрушенного дома.
В результате проведения учетных действий заявителю или его представителю будет выдана кадастровая выписка об объекте недвижимости, содержащая внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о прекращении существования объекта недвижимости.