Заявители выбирают государственные услуги-онлайн
Прогресс не стоит на месте, теперь с помощью Интернета мы платим за коммунальные услуги, совершаем покупки, следим за учебным процессом ребёнка и делаем многое другое. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии также позаботилась об удобстве и экономии времени граждан, обеспечив доступ к оказываемым учреждением государственным услугам на портале Росреестра www.rosreestr.ru.
Воспользоваться электронными сервисами могут самостоятельно как физические лица, так и организации, органы государственной власти, органы местного самоуправления.
Так, на сегодняшний день с помощью сервисов портала Росреестра возможно получить сведения, содержащихся в Едином государственном реестре прав (ЕГРП) и в Государственном кадастре недвижимости (ГКН).
Остановимся более подробно на Запросе информации из ЕГРП. Данная электронная услуга дает возможность направить через Интернет запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРП и получить выписки на объекты недвижимости. Для этого необходимо на портале Росреестра выбрать раздел «Предоставление сведений ЕГРП», после чего перейти по ссылке «Новая форма запроса».
Далее заявитель уже заполняет детали запроса. Первое, что необходимо сделать - это выбрать вид запрашиваемого документа:
-Выписка о зарегистрированных правах на объект недвижимости;
-Выписка о переходе прав на объект недвижимого имущества;
-Выписки о правах отдельного лица на имеющиеся объекты недвижимого имущества и имевшиеся права за определенный период.
После чего необходимо внести сведения об объекте недвижимости. Этот раздел можно заполнить вручную, зная адрес объекта, условный, либо кадастровый номер. Здесь же есть возможность по неполным данным в режиме онлайн определить точные сведения о необходимом объекте. Далее должен быть указан способ получения запрашиваемого документа. Возможны два варианта: бумажный (по почте или в территориальном органе Росреестра) или электронный (на адрес электронной почты). Важно, что при указании способа получения «на адрес электронной почты» сведения придут в виде xml-документа, заверенного Электронной цифровой подписью органа кадастрового учета.
После вышеуказанных действий заявителю необходимо заполнить раздел «Сведения о заявителе или его представителе». После чего формируется запрос.