Введите ваш запрос для начала поиска.


Мы в социальных сетях

Официальная группа ВКонтакте Официальная группа Одноклассники Официальная группаИнстаграм



Земельный надзор и эффективность его осуществления

Ни для кого не секрет, что земля и ее ресурсы являются главным богатством природы, основой жизнедеятельности и условием существования каждого из нас. История развития человечества неразрывно связана с борьбой за обладание землей. Земля имеет особую социальную ценность и значимость, прежде всего, как природный ресурс, как территория и как недвижимость, непрерывно воспроизводящая материальные блага и выполняющая ряд других жизненно важных функций. Она является необходимым материальным условием существования человека и всякого процесса производства.

Рациональное использование земельных участков, охрана земельных ресурсов, соблюдение установленных законом требований являются насущной проблемой нашей страны, подход к решению которой должен носить неоднозначный комплексный характер.

Государственный надзор за использованием и охраной земель призван обеспечить не только бережное хозяйственное отношение к земле, но и правильное функционирование рыночных механизмов в сфере земельных отношений, а также вовлечение земельных участков в экономический оборот.

Полномочия по организации и осуществлению государственного земельного надзора возложены на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр) и ее территориальные органы. Должностные лица и специалисты Росреестра и его территориальных органов осуществляют государственный земельный надзор в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 02 января 2015 года № 1 «Об утверждении положения о государственном земельном надзоре».

Наиболее массовым видом нарушений на территории Республики Мордовия, выявляемых при проведении проверок соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации гражданами, является использование ими земельных участков без зарегистрированных прав на них. По результатам проверок каждому нарушителю выдается предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации с указанием срока устранения нарушения (не более шести месяцев), с последующим контролем за его устранением. Важно отметить, что большая часть данных нарушений устраняется.

Также государственными земельными инспекторами Управления Росреестра по Республике Мордовия выявляются нарушения при использовании гражданами земли, прилегающей к их домовладениям. Самовольно занятую территорию приспосабливают под  гаражи, складирование строительных материалов, делают подъездные пути, устраивают огороды и клумбы, устанавливают заборы. Между тем, указанные земли, как правило, относятся к землям общего пользования, находятся в государственной или муниципальной собственности и, соответственно такие действия подпадают под статью 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Самое распространенное объяснение «проверяемого» о самовольном захвате земельного участка заключается в том, что «проверяемый» считал ничейным земельный участок, который он занял и не предполагал, что нарушает чьи-то права. В этих ситуациях очень трудно донести до граждан то, что незнание закона не освобождает их от ответственности, которая предусмотрена указанной статьей и предполагает наложение административного штрафа.

Устранить данные нарушения бывает проблематично, так как необходимо сформировать дополнительно занятый земельный участок и поставить его на государственный кадастровый учет. Поэтому наиболее рациональным выходом для устранения данных нарушений является освобождение дополнительно занятого земельного участка и приведение его в первоначальное состояние, которое было до его самовольного занятия.

Государственный инспектор Республики Мордовия по использованию и охране земель – Бурмистров В.И.

Error