В каких случаях нужна выписка из Единого государственного реестра недвижимости?
Сегодня основным документом, подтверждающим право собственности на недвижимость, является выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Напомним, с января 2017 года вышеуказанный документ заменяет все существовавшие ранее выписки, выдаваемые Росреестром и Федеральной кадастровой палатой. Фактически такая выписка является "объединенным" документом, собравшим в себя всю необходимую информацию.
Выписка из ЕГРН необходима во многих случаях. Так, например, при приобретении, аренде, наследовании имущества выписка из ЕГРН позволяет проверить, кто является собственником, уточнить технические характеристики объекта недвижимости; при обращении в суд - подтвердить факт регистрации права собственности; при постановке на очередь в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий - засвидетельствовать отсутствие прав на недвижимое имущество; при приватизации квартиры - подтвердить, что право на приватизацию не использовано ранее. Кроме того, выписка из ЕГРН необходима и в других ситуациях, например, таких как: раздел имущества, обмен, дарение, залог в банке для получения кредита или оформления ипотеки и т.д. Для того, чтобы получить выписку из ЕГРН, необходимо подать запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН. Подать такой запрос можно одним из следующих способов:
- в виде бумажного документа, представляемого заявителем при личном обращении в любой офис МФЦ, независимо от места нахождения объекта недвижимости;
- в электронном виде, заполнив форму запроса, размещенную на официальном сайте Росреестра (rosreestr.ru).