Спрашивали — отвечаем:
Спрашивали — отвечаем:
О возможности перечисления сумм социальных выплат, выплачиваемых в соответствии с Федеральным законом от 04.03.2002 № 21-ФЗ «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией» (далее – ДМО) и указами Президента Российской Федерации от 30.03.2005 № 363 «О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной война 1941-1945 годов» и от 01.08.2005 № 887 «О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы» (далее – ДЕМО), в счет платы за предоставляемые пенсионеру социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 32 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" от 28.12.2013 № 442-ФЗ социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются их получателям за плату или частичную плату, за исключением получателей социальных услуг, указанных в частях 1 и 3 статьи 31 названного Федерального закона, которым данные услуги предоставляются бесплатно.
Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать семьдесят пять процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитанного в соответствии Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 № 10751.
Согласно подпункту «ж» пункта 5 Правил определения среднедушевого дохода при расчете среднедушевого дохода учитываются доходы, полученные в денежной форме, в том числе пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом в Правилах определения среднедушевого дохода положений об исключении каких-либо отдельных видов выплат из числа выплат, указанных в пункте 5 названных Правил, не содержится. Вместе с тем, при рассмотрении вопроса о включении вышеуказанных выплат в среднедушевой доход получателя социальных услуг, необходимо учитывать их природу и периодичность предоставления.
Пенсии, пособия, стипендии, установленные законодательными актами Российской Федерации, как правило, направлены на реализацию права соответствующих категорий граждан на меры государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, социального обеспечения и социальной защиты. В аналогичных целях осуществляются и ежемесячные денежные выплаты, единовременные денежные выплаты, выплаты компенсационного характера, различные виды субсидий, материальная помощь, доплаты к пенсии и иные виды выплат, получаемых гражданами в связи с наличием у них определенного социального статуса, которые должны учитываться при расчете среднедушевого дохода получателей социальных услуг.
Таким образом, при расчете среднедушевого дохода учитываются все выплаты, аналогичные перечисленным в пункте 5 Правил определения среднедушевого дохода, полученные в денежной форме и установленные законодательством Российской Федерации.