Электронная почта ускорит уведомление граждан о ходе оказания услуг
С 1 января 2017 года Росреестр начнет уведомлять заявителей о ходе оказания государственной услуги по осуществлению кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество по SMS или электронной почте. Уведомление о приеме заявления будет направляться органом регистрации прав:
- по адресу электронной почты, указанному в заявлении, в виде ссылки на электронный документ, размещенный на официальном сайте, которая должна быть доступна для первого перехода с целью просмотра и скачивания в течение одного месяца с момента его размещения; уведомление должно быть доступно для просмотра и скачивания в течение суток с момента первого перехода по ссылке;
- посредством направления документа на бумажном носителе почтовым отправлением по указанному в заявлении почтовому адресу в случае, если заявление представлено посредством почтового отправления и в заявлении отсутствует адрес электронной почты.
Уведомление должно содержать, в том числе, дату и время поступления заявления с точностью до минуты и плановую дату окончания срока осуществления кадастрового учета или регистрации прав.
Кроме того, установлен порядок уведомления Росреестром правообладателя объекта недвижимости, сведения о котором содержатся в ЕГРН, о поступлении заявления о государственной регистрации прав на данный объект, представленного лицом, не являющимся его правообладателем либо законным представителем, в том числе лицом, действующим на основании закона.
Определено, что в день поступления такого заявления Росреестр уведомляет об этом правообладателя:
- посредством направления уведомления по указанному в ЕГРН и в заявлении адресу электронной почты;
- посредством направления SMS на мобильный номер правообладателя.