Введите ваш запрос для начала поиска.

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ:

Об ответственности управляющих компаний за ненадлежащее содержание детских игровых площадок


Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 № 124-ФЗ) государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана, в том числе, на принципе ответственности должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда. Поэтому безопасность детских площадок при многоквартирных домах является важным критерием в указанной политике.

В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (ред. от 27.03.2018) в состав общего имущества многоквартирного жилого дома включаются: земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в том числе соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества.


С 1 ноября 2019 года на органы регистрации прав будет возложена новая обязанность


Федеральным законом № 286-ФЗ от 02.08.2019 внесены изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», которыми предусмотрена возможность государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости на основании заявления, поданного в электронной форме и подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Федеральный закон дополнен статьей 36.2, которой определены правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о возможности представления заявлений о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Соответствующая запись вносится в Единый государственный реестр недвижимости на основании заявления гражданина в форме документа на бумажном носителе посредством личного обращения или почтового отправления.

Нововведениями на орган регистрации прав возложена обязанность возвратить заявления, поданные в электронной форме, без рассмотрения в случае отсутствия записи в реестре.

Кроме того, с 1 ноября 2019 года орган регистрации прав в день поступления заявления о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости в электронной форме, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, обязан уведомить физическое лицо, за которым зарегистрировано право собственности на объект недвижимости, об указанном заявлении.


Порядок компенсации за самостоятельно приобретенные средства реабилитации


Согласно части 5 статьи 11 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»  (далее – Федеральный закон) инвалид вправе самостоятельно решить вопрос об обеспечении себя конкретным техническим средством реабилитации.

В случае если рекомендованное индивидуальной программой реабилитации и абилитации техническое средство реабилитации не может быть выдано либо если пострадавший приобрел его самостоятельно за собственный счет, то выплачивается компенсация в размере его стоимости.   Действующим законодательством выплата денежной компенсации в размере фактической стоимости самостоятельно приобретенных инвалидами технических средств реабилитации не предусмотрена.

Процедура выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, в том числе определения размера компенсации регламентирована Порядком выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2011 № 57-н (далее — Порядок).

Как указано в пункте 7 Порядка, определение размера компенсации осуществляется на основании индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида, документов, подтверждающих расходы по приобретению технического средства реабилитации, а также стоимости технического средства реабилитации, определяемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок технических средств реабилитации и (или) услуг.      Компенсация не может быть более стоимости аналогичного технического средства реабилитации, изготовленного в отобранной в установленном порядке организации.

Размер компенсации определяется уполномоченным органом по результатам последней по времени осуществления закупки технического средства реабилитации. 

Таким образом, размер компенсации за самостоятельно приобретенные средства реабилитации напрямую зависит от разработанной индивидуальной программы реабилитации, которой инвалиду рекомендуется определенного вида средство реабилитации, а также последнего по времени размещения (на момент обращения) заказа на поставку аналогичного технического средства реабилитации

Решение о выплате компенсации принимается Региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации на основании следующих документов:

- заявления застрахованного лица либо его представителя;

- документов, подтверждающих расходы на приобретение технического средства реабилитации;

- индивидуальной программы реабилитации инвалида (в которой должна быть установлена нуждаемость в данном техническом средстве реабилитации).

Решение о выплате компенсации принимается уполномоченным органом в течение 30 дней со дня принятия заявления о выплате компенсации.

Выплата компенсации осуществляется в месячный срок с даты принятия соответствующего решения путем почтового перевода или перечисления средств на счет, открытый инвалидом в кредитной организации.

В случае отказа в выплате компенсации расходов решение уполномоченного органа может быть обжаловано в суд.

1 января 2017 г. сведения об индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалидов и о рекомендованных технических средствах реабилитации вносятся в Федеральный реестр инвалидов, который создан для персонифицированного информирования инвалидов об их правах на меры социальной защиты (поддержки) и сокращения многократных их обращений в различные инстанции. В реестр включаются также сведения о производимых инвалиду денежных выплатах (в частности, о компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации) и об иных мерах социальной защиты


Введена уголовная ответственность за воспрепятствование законной деятельности медработников


C 6 августа 2019 г. вступил в силу Федеральный закон от 26.07.2019 № 206-ФЗ, которым введена уголовная ответственность за воспрепятствование законной деятельности медработника по оказанию медицинской помощи (ст. 124.1 Уголовного кодекса РФ).

Уголовная ответственность за воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медработника по оказанию помощи теперь будет наступать в случаях, если это повлекло по неосторожности  причинение тяжкого вреда здоровью пациента либо его смерть.

Воспрепятствование законной деятельности медработника может выражаться в угрозе применения либо применении насилия, препятствовании проезду специализированного автомобиля либо преграждение доступа к больному, удержание медработника и т.д.

Для привлечения к уголовной ответственности лица за совершение указанного преступления  необходимо установить причинно-следственную связь между названными противоправными действиями и наступившими последствиями, выразившимися в причинении по неосторожности  тяжкого вреда здоровью пациенту либо его смерть.

Расследование таких преступлений будет осуществляться следователями органов внутренних дел. Максимальное наказание за совершение преступного деяния лишение свободы на срок до двух лет, в случае смерти пациента лишение свободы на срок до четырех лет.